На встрече литературной студии «Вместо тысячи слов» обсуждали тему архетипов в маркетинге и художественных текстах. Приглашенный гость Широких Оксана – аналитический психолог и копирайтер – рассказала участникам о теории архетипов на примере классификации по Кэрол Пирсон. Оказывается, на этой основе созданы маркетинговые системы построения брендов, где акцент делается на желаниях потребителя. Например, архетип «Творца» может звучать в призыве «Построй свой мир!», «Ребенок» – в лозунге «Где сбываются мечты!», «Шут» – в утверждении «В любом месте веселее вместе!» и т.д.
Архетипы можно применять и в художественных текстах для пробуждения у читателя подсознательных ассоциаций, связанных с персонажем. У каждого архетипа – свои ценности, которые распределяются по четырем основными человеческим стимулам, таким как принадлежность к группе, власть, удовольствие и контроль. Например, «Маг/Волшебник» чувствует связь с высшими силами, природой, видит больше, чем другие, рядом с ним всегда происходят чудеса. Это персонажи: Малифисента, Гендальф, Фея-крестная, Северус Снейп. «Мудрец» стремится найти истину, любит учиться и учить других, раскладывает самые сложные вещи по полочкам: Шерлок Холмс, Гермиона Грейнджер, Мастер Йода. «Правитель» упорядочивает хаос, создает структуру и управляет ею, его цель – создание успешной семьи, бизнеса, команды, примером может служить персонаж Миранды Пристли в «Дьявол носит Prada». Студийцы попытались сопоставить полученную информацию с героями своих произведений. Так появились новые идеи и варианты дополнений к существующим образам.
После подробного экскурса в мир архетипов спикер предложила участникам встречи придумать слоган для литературной студии «Вместо тысячи слов». Получились интересные, креативные варианты, которые можно увидеть ВКонтакте на страничке сообщества «Вместо тысячи слов».